Украинские бальзамы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                   Йоги и Мускус

Елена Ивановна Рерих часто упоминает о мускусе, например: "Самая главная мощь мускуса в той лаборатории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые органы огнем. Нужно понять, что более тонкий организм примет насыщение огнем, но организмы, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие. Могут быть явления временного нездоровья, но если при таких явлениях мускус принимается регулярно, то можно устранить эти странные явления. Огненное свойство мускуса есть самая великая мощь его. Нужно понять, что воздействие мускуса в огненном организме усиливается огненными центрами. Нужно тонко проникать в мощь огня центров. Трансмутация центров, которая так мощно напрягает психическую энергию, усиливает каждое воздействие огненных веществ! Потому, говоря  о мускусе, мы можем отметить то внутреннее действие, которое напрягает каждую субстанцию огня. Так тонкое понимание дает тонкое применение. Это и есть самая главная задача для осуществления огненной трансмутации. Все устремления должны объединить внутреннее с внешним, но полагаться лишь на внешнее действие даст лишь частичное приложение. Потому Ваше замечание, что "если неофит жадно набросится на мускус и ежедневно будет поглощать большие количества этого драгоценного медикамента, все-таки не достигнет ничего высшего, ибо он имеет значение лишь в качестве вспомогательного средства", очень правильно.

Но, так как средство это дано на общее пользование, ввиду его безвредности и незаменимости для поддержания равновесия, являясь тем самым предохранителем от многих заболеваний, начиная от рака, то, если имеется возможность получить это драгоценное вещество, которое значительно подешевело, следует это сделать. Кроме того, большинство сердечных лекарств, за исключением строфанта, дают вредные отложения, которые при длительном употреблении, отравляют организм.

 

Мускус, по всем древнейшим источникам, относится к Солнцу, а не к Венере. И неправильно сказать, что мускус принадлежит к категории определенно афродизиастических средств. Конечно, сильно уравновешивающее действие этого вещества восстанавливает все нормальные функции организма, но нельзя называть его половым возбудителем. И хотя мы знаем, что по запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах, самки находят их в сезон спаривания, тем не менее следует не забыть, что там, где явление инстинкта напрягается у животных, там у людей может сознательно напрягаться действие тонких центров, и именно мускус имеет это качество. Потому для умственного труда мускус особенно полезен.

Занимающиеся Аюр-Ведической и Тибетской медициной говорят, что мускус как ингредиент входит почти во все тибетские и очень многие индусские лекарства. В Индии    он употребляется с самых древних времен. Индусская медицина древнее арабской."

Мошус - эквивалент мускуса, аналог солнечной энергии. Энергодатель. Препарат назначается индивидуально. Приём утром или в середине дня. Вечерний приём может привести к бессоннице. Доктор Ф. Лукин (Рижское Рериховское общество) рекомендует приём мошуса в случаях повышения температуры без видимых причин патологии (напр. повышение температуры в периоды особо напряженных дней). Обычными средствами в таких случаях температура не снижается.

Вот что я нашла в "Письмах" Елены Ивановны Рерих.

Воистину, Она была необыкновенным человеком. В Ее работах и письмах отсутствует всякое ханжество, предвзятость и узость мышления, присущая многим Ее так называемым "последователям".

 

Письмо от 3.03.36

""На вопрос Вашего вопрошателя - "каким образом совместить потребление йогами мускуса с законом любви и непричинения вреда, проповедуемого оккультистами..."., а также на высказанную им заботу - "если мускус есть продукт животных организмов, то он должен быть проникнут животным магнетизмом, а следовательно, вместе с помощью в организм йога проникает и животный магнетизм, загрязняя его и т. д...", - Можем ответить, что высокие Йоги, живущие далеко от нашей земной сутолоки в созданных ими условиях, имеют возможность пользоваться мускусом и без убийства животных. Именно на это обстоятельство обращается внимание в книгах "Живой Этики". Что же касается до учеников, находящихся в земных условиях, то если бы они стали во всей строгости придерживаться не причинения вреда (в понимании вашего вопрошателя) и избегать животного магнетизма, то им пришлось бы обратиться в нудистов и переселиться в теплые страны, ибо шерсть для ношения недопустима, в ней слишком много животного магнетизма, также и шелк должен быть исключен ради спасения шелковичного червя, да и льняные одежды должны быть запрещены, ибо невозможно подвергать лен тем мучениям, через которые он проходит при обработке. Таким образом, остается прикрытие листьями, да и то сухими, ибо срывать листья недопустимо. Придется забыть и о сапогах, и даже о лаптях. Употребление кожаных сапог есть прямое поощрение убийства животных, а смывание коры для лаптей очень болезненно для дерева. Также и в пище нужно будет ограничиться молоком (при условии, что у коровы останется достаточно молока для ее теленка), фруктами, орехами и зернами, но, конечно, не с дерева и колоса, но падалью, чтобы не причинить боли живым организмам.

Вспоминается мне рассказ, как писатель Бернард Шоу посетил однажды известного ученого Джагадис Бошэ и стал похваляться своим вегетарианством, ибо развитая чувствительность его не позволяла ему, хотя бы косвенно, причинять страдания живым существам. На это Дж. Бошэ ничего не возразил, но тут же на опыте показал писателю наглядно, какие страдания претерпевают морковка и картошка, когда их режут или со вкусом пережевывают челюсти таких "чувствительных" людей!

Но все это не так страшно, и такой "чувствительный" человек сравнительно легко может примириться с прикрытием из сухих листьев и предложенной ему пищей, но что много труднее ему придется совсем отказаться дышать или же завязать себе платком нос и рот, как это делают некоторые фанатики из секты Джайна в Индии из боязни вдохнуть и тем самым убить какую-либо мошку. Наш вопрошатель, конечно, не забыл, что пространство вокруг него полно живых сущностей, которых он ежесекундно поглощает и давит на каждом шагу. Фанатики-джайны тоже ходят с глазами, прикованными к земле, причем можно наблюдать их внезапные и уморительные прыжки, чтобы не раздавить личинки червяка.

В заключение можно посоветовать вопрошателю, лучше ознакомиться с кн. "Живой Этики" и понять дух Учения. Не из сентиментализма советуется растительная пища, но главным образом из-за большей полезности ее для здоровья и тут же указывается, что некоторые рыбы чувствуют боль даже меньше, нежели растения.

Что же касается до опасения ввести в свой организм животный магнетизм, то на это можно ответить словами Будды: "Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его') и еще: "Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения от уз Земли. Гораздо труднее найти терпеливого человека, нежели питающегося воздухом, кореньями, одевающегося корою и листьями".

Также о карме вопрошатель может найти в Буддизме много ценнейших разъяснений. Он поймет, что карма очищается или отяжеляется, прежде всего, и главным образом, мыслями и побуждениями, поступки фактор второстепенный - именно мысль творит карму. И если было бы иначе, то человек, находясь в существующих условиях, никогда не мог бы выйти из ее заколдованного круга. Высокому Йогу не страшен никакой животный магнетизм, ничто не может загрязнить его, ибо все сжигается на его внутреннем огне. Но даже мы - скромные земляне, несравненно больше загрязняем себя неподобающими мыслями, нежели проглатыванием куска мяса или употреблением, в виде лекарства, какой-либо животной секреции.

Вопрошатель, видимо, забыл изречение Христа: "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"{От Матв., гл.15, cт.ll). Не забудем также, что мясо, хорошо прокопченное, содержит в себе гораздо меньше вредного животного магнетизма, нежели аура самих животных, приютившихся в наших внутренних помещениях. Истинное достижение не в том, чтобы искусственно охранить себя от всего вредящего и мешающего, но именно чтобы силою духа подняться над всеми преградами. Лишь когда это достигнуто, человек имеет право удалиться в лучшие условия, чтобы, не затрачивая высокой энергии на свою защиту, во всей полноте отдать ее на служение человечеству.

"Мускус (лат. muscus; первоисточник: санскр. мушкас - мошонка, яичко), пахучий продукт животного или растительного происхождения; обладает ценными парфюмерными свойствами: облагораживающим и фиксирующим действием. Животный М. -продукт выделения мускусных желёз самцов некоторых млекопитающих (кабарга, овцебык, выхухоль и др.) - зернистая или мазеподобная масса бурого цвета с характерным (в зависимости от происхождения) запахом. Душистое начало    животного М. - макроциклические кетоны: мускон (из желёз     кабарги, около 1% в М.), цибетон (из желёз циветты), дигидроцибетон (из желёз ондатры) и др. В состав животного М, входят также белки, жиры, холестерин, различные соли.

У животных М. играет роль химического сигнала, используемого для мечения территории, оповещения особей своего вида и т. п.; у водных млекопитающих (выхухоль, бобр, ондатра) М. служит также смазкой, предохраняющей шерсть от намокания. Душистое начало растительного М. - макроциклические лактоны: например тибетолид (содержится в корне аптечного дягиля), амбреттолид (в масле семян гибискуса). Запахом М. обладают многие синтетические вещества различного строения, применяемые в промышленности вместо дорогостоящего и дефицитного натурального М, в том числе некоторые макроциклические лактоны и оксалактоны, нитро-мускусы (мускус-кетон, мускус амбровый, мускус-ксилол), некоторые замещённые тетрагидронафталины и инданы (например, фантолид, версалид, галаксолид).

О. Л. Россолимо, В. Н. Фросин.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30